Как вступить в кредитный потребительский кооператив «Ссудосберегательная касса»
По закону о потребительских кооперативах N 190-ФЗ от 18.07.2009 стать пайщиками могут граждане старше 16 лет и юридические лица.
Чтобы стать пайщиком, нужно:
Подайте заявление на вступление в кооператив и подтвердите документами сведения о себе: ФИО; паспортные данные; адрес регистрации.
С политикой кооператива в отношении персональных данных вы можете ознакомиться здесь.
Изучите Устав потребительского кооператива, его бухгалтерскую и финансовую отчетность. Подпишите обязательство соблюдать Устав.
Оплатите взносы:
-
- вступительный – 200 рублей (идет на оформление документов);
- обязательный паевой – 100 рублей (возвращается пайщику при выходе из кооператива).
После этого Правление вносит нового пайщика в реестр членов КПК и выдает ему членскую книжку.
Сколько стоит быть пайщиком
Основной источник средств КПК – взносы пайщиков. При этом каждый участник решает сам, сколько денег вложить в потребительский кооператив. Взносы вместе с начисленными процентами возвращаются пайщику при выходе из кооператива.
Требования и рекомендации к содержанию обращений получателей финансовых услуг
Обращение должно содержать в отношении получателя финансовых услуг, являющегося физическим лицом, фамилию, имя, отчество (при наличии), и адрес электронной почты, соответствующие требования, установленным пунктом 1 ст.14 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, для направления ответа на обращение; в отношении получателя финансовой услуги, являющегося юридическим лицом, полное наименование и адрес юридического лица, а также подпись уполномоченного представителя юридического лица.
Кредитный кооператив рекомендует включить в обращение следующую информацию и документы (при их наличии):
- номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и кредитным кооперативом;
- изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника кредитного кооператива, действия (бездействия) которого обжалуются;
- иные сведения, который получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.